МБОУ Петропавловская ООШ
Красноярский край, Ирбейский район, д. Петропавловка 1
  • Будущим первоклассникам

    Школа будущего первоклассника

    Уважаемые родители!

    Порядок приёма детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений регламентируется:

    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458»;

    - письмами Министерства просвещения Российской Федерации от 18.02.2022 № 03-196, от 09.02.2023 № 03-202 «О направлении информации»;

    - локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений.

    В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    В соответствии с п.1 статьи 67 Закона об образовании по заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в первый класс может быть принят ребенок, не достигший возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет при получении разрешения главы Ирбейского района зачислить ребенка на изучение программ начального общего образования согласно Порядка получения разрешения по Постановлению администрации Ирбейского района от 05.06.2015 № 415-пг «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет  шести месяцев, лишь после достижения или восьми лет в образовательные организации, реализующие программу начального общего образования на территории Ирбейского района»».

    Напоминаем, что прием заявлений в 1 класс проводится в два этапа:

    Первый этапс 1 апреля по 30 июня 2025 г.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2025 г.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу на свободные места подают дети независимо от места их проживания.

    Форма подачи документов для зачисления в 1 класс:

    • через портал Госуслуги;
    • через региональную информационную систему (ГИС  «Образование»), интегрированную с ЕПГУ;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школу.

    Документы, необходимые для зачисления в школу:

    - заявление родителя (законного представителя);
    - паспорт родителя (законного представителя);
    - свидетельство о рождении ребенка;
    - документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории) или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.

    В зависимости от ситуации также предоставляются:

    - копии свидетельств о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу; 
    - копия документа, подтверждающего установление опеки/попечительства (документы подает опекун); 
    - копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); 
    - копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья; 
    - согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; 
    - документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан); 
    - разрешение комиссии управления образования Ирбейского района  о зачислении в первый класс детей до достижения ими возраста 6,5 лет или достигших возраста 8 лет.

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    1. Ранец (портфель).
    2. Школьная форма  + спортивная
    3. Сменная обувь со светлой подошвой 
    4. Сумка для сменной обуви.
    5. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    6. дневник однотонный  – 1 шт.;
    7. папка для тетрадей  – 1 шт.;
    8. тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    9. тетради в косую линию – 10 шт.;
    10. плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    11. плотные обложки для учебников;
    12. подставка для книг – 1 шт.;
    13. закладки для книг;
    14. пенал – 1 шт.;
    15. ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    16. простые карандаши;
    17. ластик – 1 шт.;
    18. линейка 20 см – 1 шт.;
    19. папка с файлами – 2 шт.;
    20. набор счетных палочек;
    21. веера с цифрами и буквами.
    22. Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    23. папка  для урока изобразительного искусства;
    24. бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    25. цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    26. акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    27. палитра – 1 шт.;
    28. баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    29. набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    30. влажные и сухие салфетки;
    31. клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    32. Принадлежности для урока технологии (труд):

    33. папка для труда – 1 шт.;
    34. цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    35. цветной картон – 2 набора;
    36. белый картон – 1 упаковка;
    37. клей ПВА – 1 шт.;
    38. клей-карандаш – 1 шт.;
    39. пластилин цветной – 1 упаковка;
    40. дощечка для лепки – 1 шт.;
    41. ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    42. природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
    43. Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    44. белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    45. спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    46. кеды или кроссовки – 1 шт.;
    47. спортивный костюм для улицы;
    48. головной убор.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание процесса подсчета результатов:

    Если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Готовность ребёнка к школе

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв

    • Читать слова

    • Читать предложения

    • Писать буквы

    • Писать слова

    • Узнавать цифры от 1 до 9

    • Считать от 1 до 10 и обратно

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Вопросы для заданий.

    1. В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    2. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    3. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    4. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    5. Как называется город, в котором ты живешь?
    6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    7. Кем работают твои родители?
    8. У тебя есть сестра, брат?
    9. Как зовут твоих друзей?
    10. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    11. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    12. Назови дни недели, времена года.
    13. Какое сейчас время года?
    14. Чем отличается зима от лета?
    15. В какое время года на деревьях появляются листья?
    16. Как называется планета, на которой мы живем?
    17. Как называется спутник Земли?
    18. Каких домашних животных ты знаешь?
    19. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    20. Чем отличается город от деревни?
    21. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    22. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    23. Ты хочешь учиться в школе?
    24. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    25. Зачем надо учиться?
    26. Какие профессии ты знаешь?
    27.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    28. Кем ты хочешь стать?
    29. Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00
    Вторник 09.00
    Среда 09.00
    Четверг 09.00
    Пятница 09.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Положение
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике