МБОУ Петропавловская ООШ
Красноярский край, Ирбейский район, д. Петропавловка 1
  • Полезная информация

    Информация о профилактики потребления табака, никотинсодержащей продукции, о вреде её употребления.

    Памятка

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курения на территории образовательного учреждения с 1 июня 2013 года запрещено.

    За курение на определенных территориях и в помещениях (в т.ч. в школах и пришкольной территории) предусмотрен штраф от 500 до 1500 руб.

    Если факт курения на территории школы будет зафиксирован (составлен протокол, предъявлены свидетельские показания и т.п.) родителей могут привлечь к административной ответственности в судебном порядке.

    Основания отчисления обучающегося из школы предусмотрены статьей 61 Закона «Об образовании в РФ».

    Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется в отношении учащихся старше 15 лет, которые допустили неоднократные, грубые нарушения Устава школы и локальных нормальных актов.

    Если в школе принят локальный акт о запрете курения — учащегося, курившего на территории школы, могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

    ПАМЯТКА для родителей (законных представителей) по профилактике употребления табака и иной никотиносодержащей продукции среди несовершеннолетних

    КАК ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ? 

    Уважаемые родители, крайне важно проводить доверительные беседы со своими детьми. Беседы о вреде курения можно проводить, начиная с 10-11 лет. Разговор не должен быть единичным, формальным. Беседа о вреде курения желательна в ситуациях, когда это сопряжено с различными объективными обстоятельствами, примерами из жизни. Разговор должен быть «в тему», например: сцены курения при просмотре фильма, курящие люди на остановке, в подъезде или на детской площадке т. п.

    ПРАВИЛА РАЗГОВОРА С РЕБЕНКОМ 

    ■ выберите удобное для обоих время, создайте спокойную и непринужденную обстановку;

    ■ узнайте, что думает ваш ребенок о курении, в том числе среди сверстников, поинтересуйтесь его мнением; 

    ■ озвучьте причины, по которым стоит воздержаться от курения, и последствия (вред для здоровья самого курильщика, особенно в детском возрасте, и окружающих его людей; вызывает серьезные заболевания легочной системы; курение вредит не только здоровью, но и внешности человека, изменяет вкусовые ощущения и т. п.); 

    ■ расскажите о распространенных мифах о курении: вейпы, кальяны, электронные сигареты — так же опасны и наносят вред здоровью; 

    ■ расскажите, почему вы не хотите, чтобы он курил в будущем (или прекратил в настоящем), что вы заботитесь о его здоровье.

     НАПОМИНАЕМ! 

    В Российской Федерации установлен запрет на курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, к которым относится территория образовательной организации (ст. 11 ФЗ от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что за  курение (потребление никотинсодержащей продукции) на территории образовательной организации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (статья 6.24 КоАП РФ). В случае установления факта курения (потребления никотинсодержащей продукции) вашим ребенком на территории образовательной организации к  нему будут приняты меры административного (для обучающихся старше 16-ти лет), дисциплинарного и воспитательного характера. Родители несут ответственность за  курение (употребление никотинсодержащей продукции) своих детей (статья 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), а также за вовлечение в курение (статья 6.23 КоАП РФ).

     ПОМНИТЕ — ВЫ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ! НАЧНИТЕ С СЕБЯ

    Профилактика табакокурения

    Курение – одна из самых распространенных причин смерти, которую можно предотвратить. Поданным ВОЗ, в мире 1,1 млрд человек курят, из них 300 млн в развитых странах и 800 млн в развивающихся.

     В период с 1950 до 2000 года табак убил 60 млн людей в развитых странах;4 млн. человек ежегодно умирают от болезней, связанных с табакокурением;

    К 2050 году число жертв курения превысит 500 млн.

    К 2020 году курение станет причиной 1/3 смертей среди взрослого населения. Курение табака стало проблемой не только самих курильщиков, но и окружающих их людей.

    В семьях, где один из супругов курит, риск возникновения рака легких у некурящей «половины» на 30% выше, чем  в некурящих семьях;

     В 80-90 % случаев курение является причиной хронических заболеваний органов сердца;

    30% всех сердечно – сосудистых заболеваний вызвано курением;

    85% рака легких вызвано курением.

    Табак и его свойства. 

    Табак – однолетнее растение семейства пасленовых. Прежде чем получить специальный табак, его листья подвергают специальной обработке, состоящей из нескольких стадий: сортировка, вяление, ферментация, сушка. После этого листья, в достаточной степени измельченные, используются для приготовления табачных изделий. Табак отличается от других растений семейства пасленовых тем, что в его состав входит никотин. Табачный дым это целая «химическая лаборатория» и других ядовитых веществ: пиридина, синильной кислоты, аммиака, окиси углерода, эфирных масел, табачного дегтя и т.д.

    Состав табачного дыма

    Никотин – главная составная часть табачного дыма. В чистом виде он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость  с неприятным запахом, горькую на вкус. Это один из самых сильных растительных ядов. Смертельная доза для человека – является 50-75 мг никотина. Никотин, поступающий в организм  с табачным дымом, составляет примерно 1/25 часть всего его количества, содержащегося в табаке, т.е. при выкуривании 20-25 сигарет в день человек поглощает смертельную дозу никотина. Несмотря на смертельные дозы, смерть не наступает, поскольку: часть никотина обезвреживается находящимся  в нем самом особым веществом – формальдегидом. Во вторых, имеет значение то, что никотин поступает в организм малыми дозами, т.е. постепенно.

     Никотин попадает в кровь и распространяется по всему организму, через несколько минут он достигает головного мозга, связываясь с дофаминовыми рецепторами, проникает внутрь нервных клеток, резко нарушая деятельность Центральной нервной системы. Появляются первые признаки отравления: головокружение, беспокойство, дрожание рук, спазмы мышц глотки, пищевода, желудка.

    Аммиак – бесцветный газ с характерным острым запахом.

      Вызывает кровоточивость десен, их разрыхление, снижение вкусовых ощущений и обоняния.

    Угарный газ – легко вступает в соединения  с гемоглобином, образовывая соединения карбоксигемоглобин.

     Создает  препятствия к насыщению крови кислородом, приводит  к нарушениям зрения, действуя на сетчатку глаза, приводит к гипоксии органов и тканей.

    Синильная кислота  – яд с запахом горького миндаля

     Даже  в малых дозах приносит непоправимый вред.

    Другие вещества( бензипрен, бензатрацен, радиоактивные элементы)

      При определённых условиях могут становиться канцерогенными, т.е. приобретают способность вызывать образование опухолей.

    Как бросить курить?

    1.      Внимательно изучить научные данные о влиянии курения на здоровье.

    2.      Оценить состояние своего здоровья, проанализировать наличие симптомов его нарушения (кашля, мокрота, повышенное артериальное давление, боли  в желудке, ранние морщины, хроническая усталость и т.д.).

    3.      Определите причины отказа от табака (улучшить здоровье, сэкономить деньги, иметь здорового младенца и т.д.).

    4.      Сосредоточьтесь на причинах  и примите решение.

    5.      Выберите день, в который вы бросите курить.

    6.      Не допускайте чтобы кто-то курил там, где находитесь вы.

    7.      Обеспечьте себе поддержку окружающих.

    8.      Определите что вызывает непреодолимое желание курить (тоска, стресс). Научитесь бороться  с проблемами здоровыми способами: чтение, приятная музыка, любимое занятие, манипулирование  каким-либо предметом (при рефлекторном  курении) и т.д.

    9.      Обратитесь за помощью к лекарственным препаратам (пластырь, жевательная резинка).

    10.  Обратитесь  к специалистам в области зависимостей (нарколог, психотерапевт и т.д.).

    ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ АЛКОГОЛЯ У ПОДРОСТКОВ

    Подростковый период – время перемен и нелегкая пора для вас и вашего ребенка. Попробуйте встать на его/ее место и вспомнить, что такое быть 12-14-летним мальчишкой или девчонкой. Это поможет вам сблизиться с ребенком и оказывать большое влияние на решения, которые он/она принимает, включая и те, что касаются алкоголя.

    Физические изменения                                                                                                                           

     В период полового созревания у большинства подростков происходят резкие изменения роста и веса. Собственное тело их смущает, они чувствуют себя не такими высокими, стройными, сильными, привлекательными, как другие дети. Подросток, который считает, что он в чем-либо проигрывает, в попытке понравиться друзьям, склонен пробовать алкоголь. Поэтому в это сложное для ребенка время, особенно важно поддержать его, дать почувствовать, что он нужен вам, что вы его очень любите, что для вас он был и остается самым лучшим.                                              

    Навыки мышления
    Большинство подростков живут лишь сегодняшним днем и зачастую не осознают, какие последствия могут повлечь за собой их поступки, в частности такие, как употребление алкоголя. Они также считают, что с ними не может произойти ничего плохого, и поэтому часто совершают необдуманные действия.
    Взрослым очень важно найти время и помочь своим детям осознать, какое отношение к ним имеет риск, связанный с употреблением алкоголя, и почему.
    Социальные и эмоциональные изменения
    Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Подражание сверстникам, следование канонам поведения своей тусовки, копирование образа жизни, навязываемого СМИ, – все это «заставляет» ребенка ставить под сомнение ценности и правила взрослых. Не удивительно, что в этот период дети и родители часто конфликтуют. Постарайтесь понять, что изменения, происходящие в поведении подростка, – закономерность, обычная ступенька в развитии его личности. Уважайте стремление вашего ребенка к независимости, при этом не лишая его/ее своей поддержки, но и устанавливая разумные границы
    РОДИТЕЛИ, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…
    по результатам опроса школьников каждый второй девятиклассник употреблял алкоголь в течение прошедшего месяца?
    29% подростков заявляют, что они напивались минимум один раз за прошедший год?
    75% школьников считают, что достать алкоголь очень просто?

    «Мой ребенок никогда не станет алкоголиком», – говорите вы.
    Однако задайте себе вопрос. «Почему?». И вы вряд ли приведете несколько доводов в подтверждение своей уверенности. Каким бы добрым, милым и талантливым ни был ваш ребенок, профилактические меры нужны всегда.

    Для начала вы должны снизить факторы риска и усилить факторы защиты.
    Жизненные обстоятельства, увеличивающие шансы подростка стать потребителем спиртных напитков, определяются как факторы риска.
    Жизненные обстоятельства, снижающие вероятность употребления алкоголя, определяются как факторы защиты.

    Факторы риска

    Почему подросток может начать употреблять алкоголь:

    • подражание авторитетным сверстникам;
    • попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;
    • стремление соответствовать обычаям значимой для подростка группы сверстников;
    • аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, повышенная неустойчивость характера);
    • протестные реакции, направленные на старших (родителей и педагогов);
    • саморазрушающее поведение;
    • любопытство;
    • подчинение давлению, угрозам и пр.

    Девушки могут начать пить спиртное из-за безделья, скуки, из-за конфликтов с родителями и при симпатии к юноше, употребляющему алкоголь.
    Конфликты в сочетании с желанием уйти от проблем и любопытством к спиртным напиткам – большой фактор риска для юношей.
    На всех подростков, независимо от пола, огромное влияние оказывают сверстники, употребляющие алкоголь. Делясь впечатлениями, рассказывая увлекательные истории о том, «как мы пили», друзья и знакомые кажутся взрослыми. У подростка возникает острое желание испытать такое же состояние. И в этот момент самую важную роль будет играть личная позиция ребенка и степень его подготовленности к такой ситуации.
     

    Факторы защиты
    Чтобы не дать ребенку попасть в зависимость от алкоголя, необходимо вовремя вмешаться. Нужно внимательно относиться к сферам, в которых вращается подросток: семья, круг сверстников, школа.
    Основная роль в профилактике алкоголизма принадлежит школе и семье.
    Семья – основа основ.
    Прочные, доверительные отношения в семье: понимание и поддержка родителями своего ребенка – это наилучший способ влиять на его решение в отношении алкоголя. Исследования показали, что подростки склонны отложить начало употребления спиртных напитков, если чувствуют, что их связывают близкие и отзывчивые отношения с матерью и отцом. Более того, если ребенок все-таки начал употреблять алкоголь, ваша любовь и взаимопонимание помогут уберечь его от развития проблем, связанных с выпивкой.
    Но верно и обратное: когда отношения между родителями и подростком конфликтные и холодные, велика вероятность того, что ребенок пристрастится к спиртным напиткам. Поэтому так важно создать прочную двустороннюю связь между родителями и детьми:
    • Установите открытые отношения. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенку было легко говорить с вами честно – в этом случае вы сможете помочь ему принять правильное решение.
    Подсказки для начала:
    1. Поощряйте разговоры. Побуждайте ребенка рассказывать обо всем, что его интересует. Слушайте, не прерывая, и дайте ребенку шанс научить чему-то вас. Если вы будете поощрять энтузиазм ребенка, дверь разговорам на темы, которые вас беспокоят, откроется.
    2. Задавайте открытые вопросы. Ребенок не должен бояться высказывать свою точку зрению по той или иной теме. Пусть он открыто говорит о там, что думает или чувствует. Во время беседы старайтесь избегать вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет».
    3. Контролируйте свои эмоции. Если услышите что-то, что вам не понравится, не кричите, не высказывайтесь против, не давайте воли гневу и раздражению. Вместо этого сделайте пару глубоких вдохов и постарайтесь «услышать» своего ребенка, понять причину его слов или поведения.
    4. Не превращайте ваши разговоры в экзамен. Не читайте лекций и не выставляйте отметок ребенку, показывая, где он поступил неправильно. Если вы проявляете уважение к точке зрения ребенка, то он с большей вероятностью будет прислушиваться к вашему мнению.
    5. Не прячьте вашу любовь и заботу. Даже если подросток скрывает это, ему очень важно знать, как много он значит для родителей. Возьмите за правило регулярно проводить время с ребенком. Даже для «уже взрослых» мальчиков и девочек очень важно, чтобы им уделяли достаточно внимания.
    6. Будьте доброжелательны. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы приветствуете его усилия, равно как и достижения. Избегайте жестких насмешек и критики.
    7. Поймите, что ваш ребенок растет. Это не означает попустительского отношения. Но, контролируя поведение ребенка, попытайтесь уважать его растущую потребность в независимости и личной жизни.
     

    Поговорите с детьми об алкоголе
    Для многих родителей начать разговор об алкоголе – нелегкое дело. Подросток может пытаться уклониться от обсуждения, а взрослые часто беспокоятся, что не смогут подобрать нужные и правильные слова. Чтобы настроиться на продуктивный разговор, дайте себе немного времени обдумать темы, которые вы хотели бы обсудить. Подумайте о возможных реакциях ребенка и о ваших ответах на его вопросы. Затем выберите для разговора такое время, когда вы и ребенок свободны, и оба чувствуете себя комфортно и уверенно. Учтите, что не надо говорить обо всем сразу. Вы окажете более значительное влияние на отношение своего ребенка к алкогольным напиткам, если ваш разговор на эту тему будет не единственным. Подумайте об этой дискуссии как о первой части большого разговора.
    Как справиться с давлением сверстников.
    (Друзья мои… прекрасен наш союз?)
    Признайтесь себе, что ваш ребенок, никогда не употреблявший алкоголь, вскоре получит возможность это сделать (на улице, в школе, в гостях). Важную роль здесь играет факт давления со стороны сверстников: ведь когда друзья что-то делают, у подростка возникает великое искушение повторить это за ними. Как отреагирует ваша дочь на предложение своего друга выпить пива на вечеринке? Или что должен сделать ваш сын, если он окажется в доме, где дети хотят открыть бутылку с вином, а родителей нет поблизости? Недостаточно сказать ребенку, что он должен избегать спиртных напитков, необходимо научить его как это сделать. Чем более подготовлен подросток, тем увереннее он чувствует себя в ситуациях давления, которые связаны с выпивкой.

    Шесть способов сказать алкоголю «нет»: (от самого мягкого варианта до наиболее категоричного)
    • Нет, спасибо.
    • Что-то мне не хочется, а у вас есть сок или вода?
    • Алкоголь меня не интересует.
    • Ты говоришь со мной? Забудь об этом!
    • Почему ты ПРОДОЛЖАЕШЬ давить на меня, если я уже сказал(а) «НЕТ»?!
    • Отстань!
    Научите ребенка самостоятельно принимать решения, научите, глядя в глаза, говорить «нет».

    Миф о «волшебном зелье»

    Средства массовой информации очень часто представляют спиртные напитки в выигрышном свете. Это заставляет многих подростков думать, что выпивка поможет им стать «крутыми»: популярными, успешными, веселыми, привлекательными, взрослыми, а значит, счастливыми. По результатам исследований, тинэйджеры, ожидающие от алкоголя подробного положительного эффекта, начинают употреблять его гораздо раньше своих сверстников. Разрушить опасный миф о «волшебном зелье» в ваших силах.
    Найдите рекламу алкогольной продукции и на ее примере поговорите с детьми. Покажите, как компания-производитель пытается убедить людей купить бутылку спиртного; объясните, что все привлекательные образы придуманы для того, чтобы опустошить кошелек потребителя. Тем, кто делает бизнес на склонности людей к алкоголю, плевать, что у любого человека, будь то ребенок, чья-то мама или чей-то папа, спиртное вызывает зависимость. А зависимость страшнее тюрьмы, потому что от нее не убежать.
    Поговорите о том, почему людям так нравится пить
    Алкоголь на короткое время доставляет им удовольствие, человек чувствует себя счастливым. Однако потом ему нужны все большие дозы -чтобы не впадать в депрессию. Алкоголь – как наркотик Это и есть наркотик, который продается в любом магазине. Доставляя пьяную радость, он одновременно «отключает» в организме те центры, которые должны защищать нас, которые позволяют делать границу между добром и злом.
    Объясните, что все люди хотят время от времени изменить то, что чувствуют. Все хотя бы раз в жизни проходят через разочарования и боль. Но спиртные напитки – всего лишь временная отсрочка от решения проблем. Алкоголь никогда не изменит ситуацию, он изменит только реакцию мозга на эту ситуацию. Можно ли изменить экзаменационную оценку, тоннами поедая любимый шоколад?
    Следует четко и открыто рассказать детям об опасности алкогольного отравления и фатальной передозировки. Начните с объяснения, что наш мозг не только дает возможность думать и чувствовать, но и контролирует многие важные функции организма, о которых мы особенно не задумываемся (например, дыхание и регулирование температуры тела). Если мозг перестанет поддерживать эти функции даже на короткое время, человек умрет. Сравните мозг с центральным процессором: если вынуть эту важную деталь, компьютер превращается в груду железа.
    Вспомните школьный курс анатомии -мозг ребенка постоянно растет и изменяется. Это объясняет то, что подросток способен запоминать огромное количество новой информации. Но это преимущество одновременно является и дополнительной опасностью. Разви­вающийся мозг особенно уязвим, любое нарушение хода его изменений может сказаться в будущем.
    Вспомните вместе истории о том, как люди, напившись, забывали, что с ними случилось. Объясните, что это произошло в результате блокирования алкоголем химических веществ, которые отвечают за обучение и память, произошел сбой центрального процессора.
    Предостерегите детей, чтобы они никогда не пили «на слабо» и не употребляли популярные сегодня коктейли, ведь алкоголь в них находится в довольно высоких концентрациях. Такие коктейли можно пить, ничего не ощущая, а в результате уровень алкоголя в крови вырастает необычайно быстро. Чтобы показать, как даже небольшое количество спиртного может негативно повлиять на действия человека, хорошо привести такой пример. Человек получил небольшую травму, например, подвернул ногу. Эта травма, возможно, и не заставит ребенка чувствовать себя чем-то отличающимся от других, когда он сидит за столом или ходит по дому. Но когда он выйдет во двор погонять с соседскими ребятами мяч, его просто не примут в игру. Малое количество алкоголя похоже на небольшую травму: оно не будет беспокоить до тех пор, пока человек не попытается сделать что-то более сложное, чем просто «потусоваться», – и тогда его влияние может стать опасным.

    Дети должны знать признаки алкоголизма

    Расскажите, что если после выпивки он внезапно начинает чувствовать сонливость или ему становится трудно говорить, ходить, фокусировать взгляд, – это значит, что он в опасности и ему нужна помощь. Пусть ребенок знает, что вы всегда готовы ему помочь, несмотря ни на что. Вам меньше всего хочется, чтобы подросток, находясь в беде, не позвал бы вас на помощь, боясь последствий своего поведения. Некоторым это может показаться одобрением употребления алкоголя, но это не так Найдите нужные слова: вы не хотите, чтобы он пил, но если это все же случилось, пусть он поймет, что в подобных обстоятельствах главное – это его безопасность, поэтому он не должен бояться позвать вас или кого-нибудь еще на помощь.
     

    Причины не пить
    Большинство подростков не осознают опасности употребления спиртных напитков, поэтому очень важно обсудить с ними последствия употребления алкоголя. Во время разговора не настаивайте на своем и не запугивайте ребенка. Подросток должен не употреблять алкоголь, потому что сам принял такое решение, а не потому, что вы ему так сказали.
    Вот несколько доводов в пользу отказа от алкоголя:
    Вы хотите, чтобы ваш ребенок избегал употребления алкоголя. Четко определите ваши ожидания относительно употребления алкоголя ребенком и установите последствия за нарушение установленных правил. Ваше отношение много значит для ребенка, даже если он не всегда показывает это. Сохранение самоуважения. Лучший способ убедить детей избегать употребления алкоголя -это апеллировать к их самоуважению. Дайте ребенку понять, что он умный мальчик или девочка, что в жизни и так происходит множество интересных вещей, и «поддержка» алкоголя ему/ей не требуется. Подростки также обращают внимание на то, что спиртное может заставить их сделать что-либо неприличное, что может испортить важные для них отношения и повредить их самоуважению.
    Употребление алкоголя подростками незаконно. Так как употребление алкоголя людьми, не достигшими 18 лет, незаконно, то если подростка застигнут за выпивкой, у него могут быть серьезные проблемы. Даже если это не приведет к каким-либо конфликтам с милицией, то родители друзей вашего ребенка вправе больше не разрешать им общаться с ним. Если употребление алкогольных напитков произошло на территории школы, вашего ребенка могут исключить или временно отстранить от занятий.
    В вашей семье были случаи алкоголизма.
    Если члены вашей семьи, ваши близкие или дальние родственники страдали от алкоголизма, у ребенка тоже может быть такая предрасположенность. Приведите в пример этого человека, расскажите о его жизни, проблемах, о судьбе близких ему людей.
    Мама, папа, а вы пили, когда были подростками?
    Будьте готовы, что ваш ребенок задаст подобный вопрос. Действительно, многие родители начали пить до того, как могли делать это по закону. И как же после этого разговаривать с ребенком честно и не выглядеть лицемерами, советующими: «Делай, как мы говорим, а не так, как мы делали»?
    вопрос здравого смысла. Если вы считаете, что ваша история об употреблении алкоголя не должна обсуждаться, вы можете просто сказать ребенку, что не хотите об этом рассказывать. Но лучше будет сказать, что вы действительно пили алкоголь, будучи подростком, но это было ошибкой – и привести пример какого-либо смущающего вас или болезненного события, которое произошло из-за того, что вы пили. Этот подход может помочь вашему ребенку понять, что употребление алкоголя в юном возрасте действительно приводит к негативным последствиям.

    Уважаемые родители! 

    Каждый год 31 мая по всему миру отмечается Всемирный день без табака, который был учрежден в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Ежегодная кампания служит поводом для широкого информирования о губительных последствиях употребления табака и пассивного курения, в целях содействия сокращению употребления табака и иной никотинсодержащей продукции в любой форме.

    В России действует Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В 2023 году в целях усиления заботы об охране здоровья несовершеннолетних были внесены поправки в законодательство в сфере оборота никотинсодержащей продукции. Изменения касаются ужесточения правил продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, никотинсодержащей и безникотиновой жидкостей, электронных систем доставки никотина, устройств для нагревания табака и иных приборов, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем.

    Предлагаем к Вашему просмотру Всероссийское родительское собрание «Здоровье и безопасность: простые правила» в целях профилактики употребления табака и иной никотинсодержащей продукции в детско-молодежной среде и предотвращения возможных рисков и угроз здоровью, подготовленное Центром защиты прав и интересов детей https://vk.com/video-182917553_456239031

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям
    Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте школы или её электронной информационной системы, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг. В электронной форме документ на бумажном носителе подается преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов. Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье
    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся. В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie