МБОУ Петропавловская ООШ
Красноярский край, Ирбейский район, д. Петропавловка 1
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально - техническая база
    Учебных мест
    100
    Кабинетов
    7
    Компьютеров
    8
    Современной техники
    12

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

    1. Общение как средство воспитания

    • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    • классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • выясняют условия совместного выполнения задания;
    • организуют его взаимное обсуждение;
    • фиксируют ход совместной работы;
    • обсуждают полученные результаты;
    • оценивают успехи каждого;
    • утверждают самооценки членов группы;
    • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    • в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    • она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  -  современная музыкальная аппаратура, помещения для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья включает в себя:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи;

    - организацию питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;

    - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. - профилактику и запрещение курения; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

    Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся заключен договор об обслуживании детей с Ирбейской ЦРБ и квалифицированная медицинская сестра (Петропавловский ФАП) осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.. Проводится осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и регистрирует результаты в журнале здоровья работников пищеблока, осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, мытьём и хранением посуды.

    Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления. Для обеспечения питьевого режима используется фонтанчик питьевой.

    Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы, побелка, покраска.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, могут пользоваться в присутствии педагога в кабинете информатика. В образовательном процессе педагогами используются компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска. Ноутбуки подключены к интернету.

    Контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляется с помощью визуального контроля. Контроль осуществляют:

    - во время проведения образовательной деятельности – учитель;

    - свободного доступа к использованию сети Интернет ученики не имеют.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья включает в себя:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи;

    - организацию питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;

    - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. - профилактику и запрещение курения; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

    Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет, заключен договор об обслуживании детей с Ирбейской ЦРБ и квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

    Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

    В школе работают специалисты: педагог- психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог.

    Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивная доска.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie